Друзья, особенно журналисты, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла и до сих пор происходит с нашими подругами, двумя девушками из Тулы.
Осенью прошлого года в тульский отдел по борьбе с экстремизмом поступила жалоба. Кто-то, заглядывающий на страницы девушек в контакте, религиозно оскорбился. Было заведено дело по статье 282.1. Причина- пост с критикой жестоких цитат из Библии и Корана на странице одной девушки и несколько перепощенных карикатурных картинок у другой.
Полиция пришла к ним домой. Забрали ноутбук. Экспертиза доказала, что была "разожжена ненависть". Теперь им грозит 2 года тюрьмы за экстремизм. Я не могла в это поверить. Но оказалось, теперь в нашей стране такие истории обычны.
Сейчас любого могут посадить в тюрьму за перепост или философские рассуждения. Анонимки рулят. А это значит, у людей вызывается чувство страха и незащищённости. Мы теперь возвращаемся в 37 й?
В чем отличие философии и экстремизма? В обоих случаях человек оспаривает какие-то взгляды, однако философ не призывает громить инакомыслящих. Мне не близки взгляды девчонок, но где границы того, о чем может или не может рассуждать человек. Призывов к насилию не было, наоборот. А в материалах дела проходят люди, даже просто лайкнувшие их посты и им также грозят неприятности.
Девушки наши - волонтеры, у них полон двор спасенных зверей. Это они забрали у нас больную старую сенбернариху с опухолями и припадками и до последнего ухаживали за старушкой. Они единственные откликнулись и возили нас весь день на машине в прошлое Благовещение и всех птиц мы спасли только благодаря им. Кому-то они не понравились и бац- они под судом. Завтра придут за любым их нас.
Я прошу журналистов откликнуться. Девушки хотят пообщаться и рассказать эту историю, но в то же время боятся, пока идет процесс, называть имена в открытую, чтобы не ухудшить свою ситуацию.
PS . В конце своего поста я процитировала несколько высказываний Л.Н.Толстого из опубликованного в 1901 году во всех русских газетах его ответа на отлучение от церкви. Там были рассуждения о несоответствии учения церкви и христианства в понимании писателя. После этих публикаций неприятностей с полицией у Льва Николаевича не возникло. И это в царской религиозной России, не в пример светского теперешнего строя. Но оказалось, к моему шоку, что цитировать Толстого теперь тоже экстремизм! Я это убираю, чтобы люди могли спокойно сделать перепосты, которые очень нужны. Всё-таки надеюсь на отклик СМИ.